Цели и задачи

Цель: создание необходимых условий (научно-методических, организационных, кадровых, информационных) для совершенствования образовательного пространства школы, обеспечивающего развитие субъектов образовательного процесса в условиях формирования личностно-профессиональных компетенций педагогов и личностно-учебных компетенций учащихся.

 

Задачи школы:

Стратегическая задача:

 

Совершенствование системы образовательного процесса и обеспечение стабильных результатов учебной деятельности.

Развитие социально-адаптивной, конкурентоспособной личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

 

Тактические задачи:

 

  1. Обеспечить доступность и реализацию равных возможностей получения обучающимися качественного образования через:

– создание необходимых условий для безопасного пребывания всех участников образовательного процесса, качественное функйционирование здоровьесберегающей системы;

– продолжение работы по созданию условий для реализации личных творческих способностей одаренных детей в процессе исследовательской и поисковой деятельности за счет стимулирования творческой инновационной деятельности учреждения, профессионального роста педагогов, активизации их творческого потенциала, повышения эффективности учебных и факультативных занятий, сетевого взаимодействия в системе столичного учреждения образования;

– продолжение работы по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов, их подготовки для работы в современной информационной среде и овладению современными образовательными технологиями;

– укрепление материально-технической базы.

 

  1. Формировать гражданственность, патриотизм и национальное самосознание участников образовательного процесса; на основе государственной идеологии, историко-культурных ценностей Республики Беларусь и города Смолевичи; совершенствовать профориентационную работу по повышению престижа рабочих профессий; формировать толерантное отношение к лицам с особыми потребностями, нуждающимся в государственной поддержке через:

– активное привлечение родительской общественности к совместной разработке и реализации воспитательных программ и проектов, организации досуга, занятости и профессионального самоопределения подростков, вовлечение подростков в социально-полезную деятельность;

– создание условий для самоопределения учащихся в выборе целей и содержания своей деятельности, развитие дестко-юношеских инициатив, лидерских качеств учащихся через организационно-методическую поддержку детских и молодежных общественных объединений и организаций;

– повышение эффективности работы по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних через совершенствование системы оказания социально-психологической и педагогической помощи учащимся и их родителям, ранее выявление семейного неблагополучия;

– создание в учреждении адаптивного развивающейся среды для детей с особыми потребностями, включение родителей в образовательный процесс и увеличение степени их влияния на их социальную адаптацию.

 

Методическая тема года: «Развитие одаренности в процессе допрофильной подготовки учащихся в условиях малого города».