Путешествие по Стране Английского языка

Сценарий внеклассного мероприятия
«Путешествие по Стране английского языка»

Цель и задачи мероприятия:
1) создать условия для мотивации и успешной подготовки учащихся к межкультурному общению, развитию поликультурной личности;
2) содействовать формированию мировоззренческих понятий, основных способов мыслительной деятельности;
3) создать условия для воспитания интереса к культуре страны изучаемого языка; способствовать воспитанию чувства гражданина своей страны на основе иноязычной культуры.
Оборудование: карта мира, мультимедийная презентация, аудиозаписи.
Ход мероприятия
Mary Poppins : Good afternoon, children! I’m glad to see you! Did you recognize me? I’m Mary Poppins. I like English very much. And you? Do you like English? Ну что ж, раз вы так же, как и я, любите английский язык, я предлагаю вам совершить путешествие по Стране английского языка! Let’s travel together! Страна, по которой мы будем путешествовать, необычная. Она состоит из отдельных островов (islands), на которых всё каким-то образом связано с Англией и английским языком. Как вы считаете, какую страну хотел бы посетить человек, изучающий английский язык? Почему именно её? Ну, что ж, мы не будем исключением и в конце нашего необычного путешествия я предлагаю заглянуть в Великобританию! Look at the map, please! Великобритания находится на острове. Как же нам добраться туда? We have no ship, no plane. Oh, I’ve got an idea! I’ve got a magic umbrella. Here it is! But it’s black. I don’t like black. We need a painter. Выходит художник.
Mary Poppins: Painter, help us, please! Colour my umbrella, make it many-coloured!
Painter: All right. I’ll help you! (Уходит и приносит цветной зонтик. Раскрывает его.) Чтобы у зонтика появилась волшебная сила, надо правильно называть цвета. What colour is this? Дети называют цвета.
Mary Poppins: Thank you, painter! Thank you, children! Ну вот, всё готово. So, let’s go on travelling! Close your eyes. (Мэри вращает зонтик.) One, two, three. Fly, my umbrella, with the children and me! Open your eyes! We are on the first island! It’s the “Jobs island”. Здесь живут люди различных профессий, которым необходимо знание английского языка. А вот и один из них. Let’s listen to him!
Pupil 1: Hello! I’m a taximan. One day I had an unusual passenger, one American tourist. She wanted to get to the airport. She didn’t speak Russian, only English. But I know English, I understood her. It’s necessary to know English, do you agree with me?
Pupil 2: Good afternoon! I’m a doctor. I help everybody who is ill. English people also can be ill. I should help them. I ask them questions. It’s necessary to know English for doctors.
Pupil 3: I’m a businessman. I must visit many different countries, and in the majоrity of them people speak English. So it’s necessary to know English.
Pupil 4: I’m a pilot. I fly to different countries and to Britain too. I speak there with other pilots and with people from different countries. It’s necessary to know English for pilots.
Mary Poppins: Какие ещё профессии вы можете назвать? Как они связаны с английским языком? Дети называют профессии.
Mary Poppins: Давайте продолжим наше путешествие! Close your eyes. (Мэри вращает зонтик.) One, two, three. Fly, my umbrella, with the children and me! Open your eyes! We are on the “Foods island”. Давайте вспомним, какие продукты питания мы можем назвать по- английски?
Дети называют продукты питания.
Mary Poppins: And now let’s play! На доске вы видите слова, в которых перепутались буквы. Вам нужно помочь им расположиться в правильном порядке. Эти слова – названия продуктов питания. Дети выполняют задание.
Mary Poppins: Let’s learn, what do the English like to eat and to drink? What do they usually have for breakfast?
Pupil 5: I’ll tell you about traditional “English breakfast”. People have fried eggs, bacon, sausages, tomatoes and mushrooms. Then there’s toast and marmalade.
Pupil 6 : Britain’s favourite drink is tea. It’s also a meal in the afternoon. You can drink tea at home or in a café. The English know how to make tea. If you are hot, tea will cool you off, and if you are cold, it will warm you up.
Pupil 7: Children, do you like porridge? Do you know, that the motherland of porridge is England. The English like it very much. And one more famous English tasty dish is pudding. The word “pudding” came to us from England.
Mary Poppins: Now you know traditional English meals. Итак, что же любят англичане? Продолжаем наше путешествие! Close your eyes. (Мэри вращает зонтик.) One, two, three. Fly, my umbrella, with the children and me! Open your eyes! We are on the “Pet’s island”. What pets do you know? Have you got a pet? What pet have you got? Давайте отгадаем несколько загадок о животных.
Pupil 8: I’m big. I can walk. I like grass. I give milk. What am I? (a cow)
Pupil 9: I’m green. I can jump. I can’t fly. I can’t walk. I live in water. What am I? (a frog)
Pupil 10: I’m orange. I live in the forest. I can walk, run, jump. I can’t fly, swim. I like rabbits. What am I? (a fox)
Pupil 11: I’m grey. I can run. I can’t fly. I can’t swim. I live in the house. I like cheese. What am I? (a mouse)
Pupil 12: I’m brown. I can walk, jump, climb, run. I can’t fly. I live in Africa. I like bananas. What am I? (a monkey)
Mary Poppins: Well done! Ребята, как вы думаете, англичане любят домашних животных? Давайте послушаем об этом.
Pupil 1: Lots of families in Britain have got one or more pets. Dogs are the favouritе pets and there are about 6 millions of them in Great Britain. The second favourite are cats ( about 5 millions).
Pupil 2: There are more than 12 millions pets in Britain. The English take good care of their pets. They give them nice names:
Rover, Rax, Misty, Cindy (for dogs);
Snowy, Fluffy, Tom (for cats);
Polly, Chatterbox (for parrots);
Shipley, Shirley (for monkeys).
The English are pet lovers.
Mary Poppins: Итак, каких домашних животных предпочитают англичане? Now listen to a poem «My poor puppy»!
Mary Poppins: What has happened with the dog? What do we usually do when our pets are ill? Who can help them? Do you know a famous English vet? What’s his name? Let’s sing a song about him!
Дети поют и инсценируют песню “Dr. Monday”.
Mary Poppins: Продолжаем наше путешествие! Close your eyes. (Мэри вращает зонтик.) One, two, three. Fly, my umbrella, with the children and me! Open your eyes! We are on the “Proverbs island”. Мы на Острове пословиц. Вы знаете, что такое пословица? С английскими пословицами мы ещё не знакомы. Это наша первая встреча с ними. Я уверена, что у вас всё получится. На доске записаны английские пословицы и их русские эквиваленты. Вам нужно подобрать соответствия. Давайте сначала прочитаем русские пословицы. Сейчас читаем английские пословицы и подбираем соответствия.
Better late than never. – Лучше поздно, чем никогда.
One for all and all for one. – Один за всех и все за одного.
There is no place like home. – В гостях хорошо, а дома лучше.
A friend in need is a friend indeed. – Друг познаётся в беде.
Mary Poppins: Well done! Продолжаем наше путешествие! Close your eyes. (Мэри вращает зонтик.) One, two, three. Fly, my umbrella, with the children and me! Open your eyes! Итак, мы приблизились к главной цели нашего путешествия – мы в Англии. Какой город является столицей Англии? We are in London now. (Появляются слайды с изображением Лондона.)
Лондон – один из старейших и красивейших городов мира. Ему 2000 лет. В городе живёт 8 миллионов человек. Город расположен на берегах реки Темзы, которая делит его на две части. Эти части города соединяет 17 мостов. Самым известным из них является Тауэрский мост. Темза- судоходная река. Когда по ней плывут баржи, Тауэрский мост раздвигается. А чтобы при этом не страдали пешеходы, для них вверху сделан специальный переход. Этот мост называется Тауэрский, потому что соединяет одну из частей города со знаменитым Тауэром. Этому зданию около 1000 лет. Сначала это была крепость, затем дворец, государственная тюрьма, сокровищница королей, теперь музей. Во дворе Тауэра живут вороны. Здесь их специально прикармливают. Существует поверье, что, если вороны покинут Тауэр, удача и благополучие покинут Англию.
А сейчас мы видим Букингемский дворец – резиденцию английских монархов. Здесь живёт английская королева Елизавета II. Жители и гости города всегда могут узнать, дома ли королева. Как только она появляется во дворце, над ним поднимается государственный флаг. Когда королева на отдыхе, желающие могут посетить дворец. Это самый большой дворец в мире. В нём 660 комнат.
А это одна из самых известных дверей в Англии. Это дверь дома № 10 по Downing Street. Это небольшая улица в Лондоне, но известна она тем, что на ней, именно в доме № 10, живёт премьер- министр Англии. Этой традиции уже более 100 лет. Все, кто занимал пост премьер- министра, жили именно здесь. Гвардеец у двери тоже стал своеобразным символом Англии.
Сейчас перед вами здание английского парламента, расположенного вдоль Темзы. В этом величественном здании заседает английский парламент, работает правительство. Здесь же находится знаменитый Биг Бен, который показывает точное время с 1859 года. Эта башня высотой 96 метров. К колоколу внутри неё ведут 334 ступеньки.
Географический центр Лондона – Трафальгарская площадь. В центре её памятник адмиралу Нельсону. Особое внимание на площади привлекают многочисленные красивые фонтаны. На площади всегда много голубей. Здесь же каждый год устанавливают самую главную, самую большую ёлку страны. На заднем плане вы видите здание Национальной галереи – одной из лучших картинных галерей мира.
Ещё издалека в Лондоне вы можете увидеть большое здание с золотым куполом и крестом. Это собор святого Павла, который был построен 300 лет назад. В нём расположена известная акустическая галерея.
Перед вами ещё одна достопримечательность Лондона – Вестминстерское аббатство. Здесь находится коронационная церковь, где начиная с 1066 года были коронованы все английские монархи, а также усыпальницы королей и выдающихся людей Англии, среди которых и Киплинг, написавший истории о Маугли.
Ну вот мы и закончили наше необычное путешествие. Совершить его нам удалось благодаря настоящему волшебнику – имя которого «Английский язык». А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы продолжили фразу, которую видите на экране: If you know English, you can… . (Если ты знаешь английский язык, ты…). С помощью языка люди объединяются, становятся друзьями. Let’s sing a song! Дети берутся за руки и поют песню “The more we get together…”.
Комментарии к мероприятию
Внеклассное мероприятие «Путешествие по Стране английского языка» проводилось в 4 классе. Оно разработано в соответствии с Концепцией учебного предмета «Иностранный язык» и отражает главную цель проведения внеклассных мероприятий по иностранному языку: развитие интереса к изучению иностранного языка и формирование поликультурной личности на основе иноязычной культуры.
Для снятия психологического барьера учитель с первых минут предстал в роли литературного персонажа Мэри Поппинс. Это раскрепостило учащихся, позволило чувствовать себя свободно, избавило от страха сделать ошибку, способствовало созданию условий активного взаимодействия.
В рамках этого мероприятия учащиеся смогли с помощью простейших фраз, построенных на изученном грамматическом и лексическом материале, рассказать о разнообразном мире профессий, особенностях национальной английской кухни, любимых питомцах англичан и т. д. Так, например, путешествуя по гастрономическому острову, учащиеся узнали о предпочтениях англичан в еде, о сходстве и различиях английской и белорусской кухни.
С неожиданными трудностями учащиеся столкнулись на острове Пословиц. Это был абсолютно неизвестный им языковой материал. Здесь они впервые познакомились с английскими пословицами. При помощи выбора простых и легко переводимых пословиц учитель спрогнозировал ситуацию успешности и мотивировал учащихся на дальнейшее изучение иностранного языка. Мощным стимулом для развития познавательной деятельности учащихся стала конечная цель путешествия – знакомство с Лондоном, его достопримечательностями.
Использование в ходе мероприятия мультимедийной презентации помогло задействовать визуальное восприятие учеников, позволило им свободнее ориентироваться в путешествии. Для релаксации во время мероприятия были использованы песни на английском языке, во время исполнения которых учащиеся активно двигались. Рефлексивным моментом данного мероприятия стало завершение каждым учащимся фразы «Если ты знаешь английский язык, ты …». На данном этапе учащиеся ещё раз убедились, что иностранный язык играет важную роль в жизни каждого современного человека, а изучать и знать иностранный язык очень престижно.
Данное мероприятие может быть использовано учителями английского языка, работающими в начальных классах средней школы.

Список использованной литературы
1. Английский язык. 2-11 классы: внеклассные мероприятия / авт.-сост. Т.Д. Андросенко [и др.] – Волгоград: Учитель, 2010. – 167с.
2. Волшебная шкатулка: англ. яз. : учеб. пособие для 3-го кл. учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования, с рус. и белорус. яз.обучения с углубл. и повыш. уровнями изучения иностр. яз.) Н.М. Седунова [и др.]. – 5-е изд. – Минск: Аверсэв, 2008. – 168 с.: ил.
3. Волшебная шкатулка: англ. яз. : учеб. пособие для 4-го кл. учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования, с рус. и белорус. яз.обучения (повыш. уровень) / Н.М. Седунова, А.И. Калишевич, Т.С. Новикова [и др.]. – 3-е изд. – Минск: Аверсэв,2007. – 200с.: ил.